XII Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия – 2025»23.09.2025 10:11
26–27 ноября 2025 года состоится XII Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия – 2025». Традиционной широкой темой конференции является взаимный обмен идеями, достижениями в науке и практике между психологией и медициной. Успешное взаимодействие специалистов медицинского и психологического профиля способно обеспечить высокое качество оказания клинико-психологической помощи различным группам населения, а значит, способствовать повышению субъективного качества их жизни. Место проведения – Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, кафедра общей и специальной психологии с курсом педагогики, г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, к. 2. Открытие конференции: 26 ноября 2025 г. в 10.00. Участие в конференции предусмотрено в различных форматах: – выступление с докладом на секции (очно/посредством видеозаписи/постерный доклад); – участие в мастер-классах; – проведение мастер-класса; – участие в круглых столах. Мы рады пригласить к участию студентов, ординаторов и аспирантов медицинских и психологических специальностей, молодых ученых, молодых специалистов – клинических психологов и врачей, интересующихся перспективами применения психологических знаний в своей клинической практике, специалистов, имеющих опыт междисциплинарной работы и использования психологических практик в медицине. В этом году заявлено несколько секций, которые можно выбрать при подаче заявок: Секция 1. Клиническая психология: наука и практика Вопросы, предлагаемые к обсуждению: современные направления исследований в клинической психологии; – актуальные проблемы клинической психологии в соматической медицине; – клинико-психологическое сопровождение лечебного и реабилитационного процессов; – современные психологические технологии диагностики и коррекции; – психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях; – патопсихологическая диагностика и психотерапия; – психологическое сопровождение спортивной деятельности. Секция 2. Здоровьесберегающая деятельность как основа субъективного благополучия личности Вопросы, предлагаемые к обсуждению: – методологические проблемы психологии здоровья; – модели здоровья в современной психологии; – здоровьесберегающее поведение и здоровьесберегающая деятельность личности с разным уровнем индивидуального здоровья; – актуальные проблемы психологии профессионального здоровья; – интегративная модель здоровья и болезни; – клинико-психологические и социальные аспекты лечения, реабилитации, профилактики, психогигиены. Секция 3. Гармонизация ценностной сферы как фактор субъективного благополучия личности Вопросы, предлагаемые к обсуждению: – методы и проблемы изучения ценностной сферы личности; – вопросы гармонизации ценностной сферы личности; – проблема устойчивости и изменчивости ценностной сферы; – ценностная сфера как фактор социально-психологической адаптации; – клинико-психологические вопросы формирования ценностной сферы; – мотивообразующая и смыслопорождающая функции ценностной сферы. Секция 4. Клинико-психологические аспекты помощи ребёнку и семье Вопросы, предлагаемые к обсуждению: – актуальные проблемы коррекционной психологии в современном профессиональном пространстве; – современные подходы к дифференциальной диагностике нарушений психического развития в детском возрасте; – возможности психологической реабилитации детей и подростков; – методологические проблемы психологического сопровождения детей с ОВЗ; – модели психологической помощи семьям, воспитывающих ребенка с ОВЗ. Секция 5. Психолого-педагогические аспекты образования в медицинском вузе: проблемы и перспективы Вопросы, предлагаемые к обсуждению: – актуальные вопросы организации медицинского образования; – профессиональное развитие преподавателей медицинского профиля; – психологические технологии в медицинском образовании; – модели взаимодействия педагогики, психологи и медицины; – оценка эффективности медицинского образования. Секция 6. VR-технологии в деятельности психолога Вопросы, предлагаемые к обсуждению: – теоретическое исследование VR-технологий с точки зрения психологии; – прикладные перспективы VR-технологий; – современные разработки VR для психотерапии и психологической коррекции; – повышения квалификации в области VR-психологии; – VR как инструмент психологической помощи под руководством специалиста; – VR как инструмент самостоятельной психологической поддержки. Секция 7. Мое первое психологическое исследование К выступлению приглашаются школьники и студенты 1-2 курсов факультета клинической психологии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России. Вопросы, предлагаемые к обсуждению: – теоретический обзор классических и современных психологических исследований; – проекты на темы, связанные с повышением учебной мотивации, улучшением психологического климата в учебных коллективах, гармонизацией межличностных отношений среди сверстников, с преподавательским составом и пр.; – исследования психологических особенностей личности студентов и школьников. Работы должны быть выполнены под руководством членов профессорско-преподавательского состава, учителей, школьных психологов. Для участия в конференции необходимо подать заявку до 1 ноября 2025 г. После подачи заявки необходимо прислать на почту конференции psyconference@mail.ru подтверждение принадлежности участника к образовательной или иной организации (справка об обучении, справка из отдела кадров и т.п.), указав в письме номер заявки на портале Ломоносов. Материалы (постерные доклады и видео-доклады) необходимо прислать на почту конференции psyconference@mail.ru до 11 ноября 2025 г. Требования к видеозаписи выступления и постерным докладам представлены в приложении 1 информационного письме. Контактная информация Электронный адрес для связи и приема заявок, тезисов: psyconference@mail.ru
Стоимость участия Организационный взнос за участие в конференции не взимается.
|